логотип

Как повысить термостойкость футеровки индукционной плавильной печи?

индукционные печи

Футеровка печи относится к стенке печи индукционной плавильной печи или других печей, используемых для рафинирования металла. Это важная часть рабочего процесса индукционные печи. Качество футеровки печи может напрямую влиять на эффективность работы электрических индукционных печей. В качестве оборудования для высокотемпературной плавки термостойкость футеровки печи должна быть основным стандартом для оценки футеровки печи. Итак, как мы можем улучшить его термостойкость?

Термостойкость футеровки индукционных плавильных печей в основном зависит от физико-химических свойств и минерального состава огнеупора, используемого в футеровке. С учетом выбора сырья и вспомогательных материалов процесс спекания является ключевым процессом для получения хорошей микроструктуры футеровки печи, чтобы в полной мере проявить ее устойчивость к высоким температурам. Степень уплотнения спекания футеровки связана с химическим составом, соотношением размеров частиц, процессом спекания и температурой спекания огнеупоров. После введения соответствующих факторов мы официально приступим к внедрению методов повышения термостойкости футеровки индукционной плавильной печи.

1. Удалите слюдяную бумагу при строительстве индукционных плавильных печей.

Одним из способов повышения термостойкости футеровки тигельной индукционной печи является удаление слюдяной бумаги при строительстве печи.

2. Обработка кристаллического кварцевого песка для строительства индукционных плавильных печей

Ручной отбор: в основном удаляют комки и другие примеси;

Магнитная сепарация: необходимо полностью удалить магнитные примеси;

Сухой набивной материал: необходимо медленно сушить при температуре 200 ℃ -300 ℃ и выдерживать более 4 часов.

3. Выбор связующего для индукционной электропечи.

Борный ангидрид (B2O3) используется в качестве связующего вместо борной кислоты (H3BO3), а количество добавки составляет 1,1% – 1,5%.

4. Выбор и доля подходящих материалов для строительства печи:

(1) Выбор строительных материалов печи: следует отметить, что не все кварцевые пески с SiO2 ≥ 99% могут использоваться в качестве материалов для футеровки индукционных печей. Важным моментом является размер зерен кварца. Чем крупнее зерна, чем меньше дефектов решетки, тем лучше. (например, кристаллические кварцевые пески имеют высокую чистоту SiO2, белый и прозрачный вид.) Чем больше мощность печи, тем выше требования к зерну.

(2) Доля строительных материалов печи: Доля кварцевого песка для футеровки печи: 6-8 меш 10%-15%, 10-20 меш 25%-30%, 20-40 меш 25%-30%, 270 меш 25%-30%.

5. Завязывание футеровки печи

Качество завязывания футеровки напрямую связано с качеством спекания. При завязывании размер частиц песка распределяется равномерно без сегрегации. Плотность песчаного слоя после сучкообразования высокая, а вероятность образования трещин после спекания снижается, что способствует увеличению срока службы футеровки индукционной печи.

6. Завязывание на дне индукционных плавильных печей

Толщина дна печи составляет около 280 мм, которое в четыре раза засыпается песком. При ручном завязывании везде предотвращается неравномерная плотность, а футеровка печи после обжига и спекания не плотная. Поэтому толщина подачи должна строго контролироваться. Как правило, толщина заполнения песком не превышает 100 мм/раз, а толщина стенки печи контролируется в пределах 60 мм. Несколько человек делятся на смены, по 4-6 человек в каждой смене, и каждый раз завязывают узлы на 30 минут, чтобы сменить людей. Они вращаются и медленно вращаются вокруг печи с равномерным усилием, чтобы избежать неравномерной плотности.

7. Связывание стенки топки

Толщина футеровки печи 110-120мм. Сухие завязанные материалы добавляются партиями, и их распределение является равномерным. Толщина наполнителя не более 60 мм. Завязывайте узел в течение 15 минут (ручной узел), пока он не окажется на одном уровне с верхним краем индукционного кольца. После завязывания форму для тигля не вынимают, и она играет роль индукционного нагрева при сушке и спекании.

8. Соблюдайте требования к спеканию и спеканию.

Для получения трехслойной структуры футеровки печи процесс обжига и спекания условно разделяют на три стадии:

  1. Стадия обжига: форму для тигля нагреть до 600 ℃ со скоростью 25 ℃/ч и 50 ℃/ч соответственно и выдержать в течение 4 часов, чтобы полностью удалить влагу из футеровки печи.
  2. Стадия полуспекания: повышение температуры до 900 ℃ при 50 ℃/ч, поддержание температуры в течение 3 часов, повышение температуры до 1200 ℃ при 100 ℃/ч и поддержание температуры в течение 3 часов. Скорость нагрева должна контролироваться, чтобы предотвратить появление трещин.
  3. Стадия полного спекания: во время высокотемпературного спекания структура спекания тигля электропечи средней частоты является основой для увеличения срока его службы. При разных температурах спекания толщина слоя спекания недостаточна, и срок службы значительно снижается.

Кроме того, когда среднечастотная печь холодная и запущена, ее необходимо сначала предварительно нагреть при низкой температуре, а затем постепенно увеличивать, что может эффективно увеличить срок службы футеровки печи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

icon

How to Improve the Temperature Resistance of Induction Melting Furnace Lining?

induction furnaces

Furnace lining refers to the furnace wall of induction melting furnaces or other furnaces used to refine metal. It is an important part of the working process of induction furnaces. The quality of furnace lining can directly affect the working efficiency of the electric induction furnaces. As high-temperature smelting equipment, the temperature resistance of the furnace lining must be the main standard to judge the furnace lining. So how can we improve its temperature resistance?

The temperature resistance of induction melting furnaces lining mainly depends on the physical and chemical properties and mineral composition of the refractory used in the lining. On the premise of selecting raw and auxiliary materials, the sintering process is the key process to obtaining good microstructure of furnace lining to give full play to its high-temperature resistance. The densification degree of lining sintering is related to the chemical composition, particle size ratio, sintering process, and sintering temperature of refractories. After introducing the relevant factors, we will formally start to introduce the methods to improve the temperature resistance of the induction melting furnace lining.

1. Remove the Mica Paper When Building the Induction Melting Furnaces

One of the ways to improve the temperature resistance of the crucible induction furnace lining is to remove the mica paper when building the furnace.

2. Treatment of Crystal Quartz Sand for Induction Melting Furnaces Building

Manual selection: mainly remove lumps and other impurities;

Magnetic separation: magnetic impurities must be completely removed;

Dry ramming material: it must be dried slowly at a temperature of 200 ℃ -300 ℃ and kept for more than 4 hours.

3. Selection of Binder for electric induction furnace

Boron anhydride (B2O3) is used as a binder instead of boric acid (H3BO3), and the addition amount is 1.1% – 1.5%.

4. Selection and Proportion of Appropriate Furnace Building Materials:

(1) Selection of furnace building materials: it should be noted that not all quartz sands with SiO2 ≥ 99% can be used as furnace lining materials of induction furnaces. The important thing is the size of quartz grains. The coarser the grains, the less lattice defects, the better. (for example, crystal quartz sands have high SiO2 purity, white and transparent appearance.) The larger the furnace capacity is, the higher the requirements for grains are.

(2) Proportion of furnace building materials: Proportion of quartz sand for furnace lining: 6-8 mesh 10%-15%, 10-20 mesh 25%-30%, 20-40 mesh 25%-30%, 270 mesh 25%-30%.

5. Knotting of Furnace Lining

The quality of lining knotting is directly related to the sintering quality. When knotting, the sand particle size is evenly distributed without segregation. The density of the sand layer after knotting is high, and the probability of cracks after sintering is reduced, which is conducive to improving the service life of the induction furnace lining.

6. Knotting at the Bottom of the Induction Melting Furnaces

The thickness of the furnace bottom is about 280mm, which is filled with sand in four times. When knotting manually, uneven density is prevented everywhere, and the furnace lining after baking and sintering is not dense. Therefore, the feeding thickness must be strictly controlled. Generally, the thickness of sand filling is not more than 100mm/ time, and the furnace wall is controlled within 60mm. Multiple people are divided into shifts, with 4-6 people in each shift, and each time they tie knots for 30 minutes to change people. They rotate and rotate slowly around the furnace, with even force, so as to avoid uneven density.

7. Knotting of Furnace Wall

The thickness of the furnace lining is 110-120mm. Dry knotted materials are added in batches, and the distribution is uniform. The thickness of the filler is not more than 60 mm. Knot for 15 minutes (manually knot) until it is flush with the upper edge of the induction ring. After knotting, the crucible mold is not taken out, and it plays the role of induction heating during drying and sintering.

8. Observe Baking and Sintering Specifications

In order to obtain the three-layer structure of the furnace lining, the baking and sintering process is roughly divided into three stages:

  1. Baking stage: heat the crucible mold to 600 ℃ at the speed of 25 ℃ /h and 50 ℃ /h respectively, and keep it warm for 4h, in order to completely remove the moisture in the furnace lining.
  2. Semi-sintering stage: raise the temperature to 900 ℃ at 50 ℃ /h, keep the temperature for 3h, raise the temperature to 1200 ℃ at 100 ℃ /h, and keep the temperature for 3h. The heating rate must be controlled to prevent cracks.
  3. Complete sintering stage: during high-temperature sintering, the sintering structure of the medium frequency electric furnace crucible is the basis for improving its service life. With different sintering temperatures, the thickness of the sintering layer is insufficient, and the service life is significantly reduced.

In addition, when the medium frequency furnace is cold and started, it must be preheated at low temperature first, and then gradually increased, which can effectively improve the service life of the furnace lining.

Leave a Reply

Your email address will not be published.