логотип

Производство феррохрома в печи с погруженной дугой

производство феррохрома в печи под флюсом

Методы выплавки ферросплавов в основном включают метод электротермического восстановления (производство феррохрома в печи под флюсом), метод электротермического восстановления (печь под флюсом для производства феррохрома), метод термического восстановления металла и метод электролиза.

Ферросплавы используют различные методы плавки в зависимости от сорта продукции и требований к качеству, в основном, включая метод карботермического восстановления (метод доменной печи), метод электротермического восстановления (печь с погруженной дугой для производства феррохрома), метод термического восстановления металла и метод электролиза. Продукты из высокоуглеродистых и высококремнистых ферросплавов также могут быть очищены электрокремниевым термическим восстановлением, обезуглероживанием с продувкой кислородом, вакуумным твердофазным обезуглероживанием и другими способами и преобразованы в продукты из ферросплавов со средним и низким содержанием углерода.

доменная плавка
Основное оборудование – доменная печь. Процесс выплавки ферросплава в доменной печи в основном такой же, как и выплавка чугуна в доменной печи, который называется методом карботермического восстановления. Продукция включает ферромарганец, зеркальное железо (ферромарганец, содержащий менее 30% марганца), ферросилиций с низким содержанием кремния (содержащий от 10% до 15% кремния) и ферроникель.

Плавка в печи с погруженной дугой (печь с погруженной дугой для производства феррохрома)

Для производства феррохрома в подавляющем большинстве ферросплавных изделий, таких как ферросилиций, углеродистый ферромарганец, кремниймарганцевый сплав, углеродистый феррохром, никель-железо, кремнийхромовый сплав, кремнекальциевый сплав и др., используются печи с погруженной дугой.

В печи с погруженной дугой руду смешивают с коксом или другим углеродистым восстановителем, а плавку ведут с помощью электронагрева.

Когда печь с флюсом работает, электроды погружены в шихту, и в дополнение к теплу дуги, генерируемому между концом электрода и подом печи или слоем кокса, тепло сопротивления, генерируемое током, проходящим через шихту, и шлак также играет роль нагревателя.

Поскольку такие элементы, как марганец и хром, легко соединяются с углеродом с образованием карбидов, в процессе выплавки ферромарганца и феррохрома обычно получают ферросплавную продукцию с высоким содержанием углерода. В других продуктах, таких как кремний-марганцевый сплав, кремний-хромовый сплав, кремний-кальциевый сплав и т. д., из-за влияния кремния содержание углерода в продукте обычно низкое. Поскольку электричество является основным источником тепла, а углерод является основным восстановителем в процессе плавки в печах с погруженной дугой, этот метод называется электротермическим или электрокарботермическим.

В обычных печах с флюсом расплав ферросплава и шлак вытекают из летки и выпускного отверстия для шлака через равные промежутки времени. Сплавы железа с особенно высокой температурой плавления (такие как ферровольфрам) производятся методом экстракции железа или методом агломерации.

Электротермическая плавка ферросплавов является основным оборудованием для электротермической плавки ферросплавов. Поскольку большинство электродов печи с флюсом глубоко погружены в шихту, ее также называют печью с флюсом. Параметры печи под флюсом являются одним из важных факторов, определяющих технико-экономические показатели производства ферросплавов, и подразделяются на параметры оборудования и характеристические параметры плавки.

В процессе плавки феррохрома в печи с флюсом принцип использования углеродсодержащего восстановителя заключается в следующем:

①Величина распределения углерода, необходимая для завершения восстановления руды, называется «химическим распределением углерода».

② Схема процесса для устранения влияния восстановителя в шихте на проводимость и проницаемость шихты, то есть на удельное сопротивление восстановителя, размер частиц и соотношение размеров частиц руды и восстановителя. агент, называется «сопоставлением физического углерода».

Процесс переработки

Технология переплавки сырого ферросплава получается путем плавки в печь с погружной дугой или доменной печи.

Основные процессы:

Конверторный кислородный метод. Основным оборудованием, используемым в кислородно-конвертерном методе, является конвертер. В зависимости от способа подачи кислорода различают верхний, нижний, боковой и верхний-нижний комбинированные методы обдува. В качестве сырья используются жидкий высокоуглеродистый железный сплав, чистый кислород, охлаждающая жидкость, шлакообразующие материалы и т.д. печи для продувки, а тепло, выделяющееся в результате реакции окисления, используется для обезуглероживания, а производство осуществляется в периодическом режиме. Основными выпускаемыми разновидностями являются средне- и низкоуглеродистый феррохром, средне- и низкоуглеродистый ферромарганец и др.

② производство феррохрома в печи под флюсом – метод встряхивания мешка. В процессе электрокремниевой термической восстановительной рафинации кремний-марганцевая или кремний-хромовая лигатура со средним и низким содержанием углерода получается путем плавки в печи с погруженной дугой, марганцевая руда или хромовая руда используется для рафинирования в электрической печи и вибростенде. , и добавляется известковый флюс для проведения реакции обессоливания.

③ Метод вакуумного твердофазного обезуглероживания. Измельчить твердый сплав железа с высоким содержанием углерода в порошок, смешать с соответствующим окислителем, провести реакцию обезуглероживания в условиях вакуума после смешивания, прессования и сушки и получить продукты из микроуглеродистого сплава железа, которые в основном используются для получения углерода. железосодержащие сплавы. Низкоуглеродистый феррохром.

④ метод теплообмена. Метод обескремнивания и рафинирования путем смешивания жидкого металла с жидким шлаком, изобретатель Р. Перрин, поэтому его также называют методом Перрина. В основном используется для рафинирования феррохрома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

icon

Submerged Arc Furnace Ferrochrome Production

submerged arc furnace ferrochrome production

Ferroalloys adopt different smelting methods according to product varieties and quality requirements, mainly including the carbothermal reduction method (blast furnace method), electrothermal reduction method (submerged arc furnace for ferrochrome production), metal thermal reduction method, and electrolysis method. High-carbon and high-silicon ferroalloy products can also be refined by electro-silicon thermal reduction, oxygen-blowing decarburization, vacuum solid-state decarburization, and other processes, and converted into medium and low-carbon ferroalloy products.

blast furnace smelting
The main equipment is a blast furnace. The process of smelting ferroalloy in the blast furnace is basically the same as that of smelting pig iron in the blast furnace, which is called the carbothermic reduction method. The products include ferromanganese, mirror iron (ferromanganese containing less than 30% of manganese), low silicon ferrosilicon (containing 10% to 15% of silicon), and ferronickel.

Submerged Arc Furnace Smelting (Submerged Arc Furnace for Ferrochrome Production)

The vast majority of ferroalloy products, such as ferrosilicon, carbon ferromanganese, silicon manganese alloy, carbon ferrochrome, nickel-iron, silicon chromium alloy, silicon calcium alloy, etc., use submerged arc furnaces for ferrochrome production.

In the submerged arc furnace, the ore is mixed with coke or another carbonaceous reducing agent, and the smelting is carried out by electric heating.

When the submerged arc furnace is running, the electrodes are buried in the charge, and in addition to the arc heat generated between the end of the electrode and the furnace bottom or coke layer, the resistance heat generated by the current passing through the charge and the slag also plays a heating role.

Since elements such as manganese and chromium are easy to combine with carbon to form carbides, in the process of smelting ferromanganese and ferrochromium, ferroalloy products with high carbon content are generally obtained. In other products such as silicon-manganese alloy, silicon-chromium alloy, silicon-calcium alloy, etc., because of the effect of silicon, the carbon content in the product is generally low. Since electricity is the main source of heat and carbon is the main reducing agent in the smelting process of submerged arc furnaces, it is called the electrothermal method or electro-carbothermal method.

In general submerged arc furnace operations, the ferroalloy melt and slag flow out from the tap hole and the slag outlet at regular intervals. Iron alloys with a particularly high melting point (such as ferrotungsten), are produced by the iron extraction method or the agglomeration method.

A submerged arc furnace is the main equipment for the electrothermal smelting of ferroalloy. Because most of the electrodes of the submerged arc furnace are deeply buried in the charge, it is also called a submerged arc furnace. Submerged arc furnace parameters are one of the important factors that determine the technical and economic indicators of ferroalloy production and are divided into equipment parameters and smelting characteristic parameters.

In the smelting process of a submerged arc furnace ferrochrome production, the principle of using a carbonaceous reducing agent is:

①The amount of carbon distribution required to complete the ore reduction is called “chemical carbon distribution”.

② The process design to solve the influence of the reducing agent in the charge on the conductive behavior and permeability of the charge, that is, the resistivity of the reducing agent, the particle size, and the particle size ratio of the ore and the reducing agent, is called “physical carbon matching”.

Refining Process

The technology of re-smelting the crude ferroalloy is obtained by smelting in a submerged arc furnace or blast furnace.

The main processes are:

① Oxygen decarburization method. It belongs to a converter method, which adopts a method similar to the oxygen-blowing decarburization process of steel-making converters, that is, blowing industrial pure oxygen into the high-carbon ferrochromium or high-carbon ferromanganese melt obtained by smelting in a submerged arc furnace, and removing the molten iron in the melt. Carbon and silicon are oxidized to obtain medium and low-carbon ferroalloy products.

② submerged arc furnace ferrochrome production – shake the bag method. In a kind of electro-silicon thermal reduction refining process, the medium and low carbon silicon-manganese or silicon-chromium master alloy is obtained by smelting in a submerged arc furnace, manganese ore or chrome ore is used in refining electric furnace and shaker bag, and lime flux is added to carry out desilinization reaction.

③ Vacuum solid-state decarburization method. Grind the solid iron alloy with high carbon content into powder, mix with appropriate oxidant, carry out decarburization reaction under vacuum conditions after mixing, pressing, and drying, and obtain micro-carbon iron alloy products, which are mainly used for the preparation of carbon-containing iron alloys. Low carbon ferrochrome.

④ heat exchange method. The method of desiliconization and refining is by mixing liquid metal into liquid slag, the inventor is R. Perrin, so it is also called the Perrin method. Mainly used for the refining of ferrochromium.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *