логотип

Индукционная плавильная печь для заготовок

индукционная плавильная печь для заготовок

Индукционная плавильная печь для заготовок представляет собой сталеплавильное оборудование, в котором используется эффект индукционного электрического нагрева для нагрева и плавления металлов. Он особенно подходит для выплавки небольшого количества высококачественной стали и сплавов с высококачественным сырьем (высококачественный стальной лом, ферросплавы и т. д.). Вакуумная индукционная печь, оснащенная вакуумной системой, является важным оборудованием для выплавки высококачественного сплава.

Структура индукционной плавильной печи для заготовок

Существует два типа индукционных плавильных печей для заготовок, а именно, плавильного типа и тигельного типа, принцип работы которых аналогичен принципу работы трансформатора.

Первичная обмотка (индукционная катушка) траншейного типа индукционная печь оснащен железным сердечником для уменьшения магнитной утечки и улучшения коэффициента мощности. Вторичная обмотка представляет собой желоб, заполненный расплавленным металлом. Когда переменный ток пропускают через индукционную петлю, в жидком металле в плавильной канаве создается индукционная электродвижущая сила, которая вырабатывает джоулево тепло и нагревает шихту печи. Поэтому плавильная канава всегда должна быть заполнена расплавленным металлом, и печь не должна останавливаться по желанию, а сорт расплавленного металла не должен часто меняться. В то же время энергия преобразуется в плавильной канаве, а затем передается в ванну расплава. Тепловая нагрузка плавильной канавы очень высока. Поэтому, хотя коэффициент мощности и электрический КПД этой индукционной печи высоки, она не подходит для плавки легированной стали и сплавов.

Индукционная печь Crucible используется для помещения тигля в индукционную петлю. При питании индукционной петли переменным током индукционная ЭДС создается в шихте в тигле, а затем выделяется джоулево тепло для расплавления шихты. Тигельные индукционные печи имеют низкий коэффициент мощности и термический КПД, но в них можно плавить тугоплавкие металлы, легко менять сорта, они подходят для периодической работы. Он играет важную роль в выплавке небольшого количества высококачественной стали и сплава.

Металлургические характеристики индукционной плавильной печи для заготовок

(1) Тепло сначала достигает ванны расплавленного металла, а затем передается шлаку, поэтому температура шлака низкая;

(2) Это цилиндрическая плавильная ванна, которая определяет небольшую удельную поверхность раздела стали со шлаком при плавке в тигле;

(3) Ванна расплава подвергается сильному электромагнитному перемешиванию. Чем ниже частота сети, тем выше мощность и сильнее перемешивание, что является основным фактором, ограничивающим максимальную удельную мощность;

(4) По сравнению с дуговым нагревом, индукционный нагрев не имеет горячей точки, дуги, меньшего загрязнения окружающей среды и равномерной температуры;

(5) отсутствие карбонизации, локального перегрева, простота в эксплуатации и меньшие потери сплава при горении;

(6) Реакция рафинирования не может быть проведена, футеровка печи строго требуется, производительность мала, а производство прерывистое, поэтому стоимость высока.

Корпус индукционной печи

Основными компонентами индукционной плавильной печи для заготовок являются корпус печи, индукционная катушка с водяным охлаждением, магнитное ярмо, тигель, крышка печи и механизм наклона вала под выпускным соплом, окружающим корпус печи. Каркас печи и устройство крепления змеевика должны иметь достаточную прочность, чтобы выдержать вес расплавленной стали. При изготовлении тигля при выборе огнеупорных материалов необходимо учитывать ряд факторов: химические характеристики материала должны соответствовать расплавляемому сплаву, он должен обладать определенной прочностью, стабильностью и теплоизоляцией, которую легко изготовить. , установка и ремонт, а стоимость низкая.

Тигли обычно делятся на кислые (кварцевый песок, содержащий SiO2>98%), нейтральные (материал с высоким содержанием глинозема, Al2O3>95%) и щелочные (магнезия, MgO>85%). Кроме того, есть циркониевые (ZrO265%, SiO2 около 30%), магниево-алюминиевые и хромоалюминиевые тигли. Кислотный тигель не подходит для производства стали, потому что он легко разрушается шлаком и имеет низкую огнестойкость. Нейтральные тигли с высоким содержанием алюминия и циркония подходят для выплавки различных марок стали и сплавов с высоким содержанием никеля. Щелочной оксид магния или алюминиево-магниевый тигель с высоким содержанием оксида магния выдерживает коррозию щелочного шлака и подходит для выплавки различных марок стали и сплавов. Цена также умеренная, но термическая стабильность плохая, теплопроводность сильная, и склонны к образованию трещин. При изготовлении тигля соотношение размеров частиц огнеупора должно быть соответствующим для достижения наибольшей плотности.

Лабораторная индукционная печь может использовать предварительно отформованные и предварительно спеченные тигли, а большая индукционная печь может использовать цельнонабивные тигли. Существует два метода трамбовки: мокрый метод и сухой метод. Сначала формируют дно тигля, затем на дно укладывают стальную форму для подбивки стенки тигля и послойно подбивают боковую стенку. В зависимости от различных материалов и клеев для сушки и спекания тигля используются различные системы спекания. Первую печь следует нагревать медленно, чтобы избежать трещин. Этот метод имеет низкую стоимость.

Блок питания для индукционной плавильной печи

Как правило, существует три типа: высокая частота (> 104 Гц), промежуточная частота (> 50–104 Гц) и частота питания (50–60 Гц). Тиристорный преобразователь частоты использовался в качестве источника питания средней частоты для замены исходной мотор-генераторной установки. Поскольку производство высококачественной легированной стали имеет небольшие масштабы, много разновидностей и, как правило, прерывистое производство, применение источника питания промежуточной частоты во время плавки может обеспечить более высокий коэффициент мощности и большую выходную мощность, поэтому источник питания промежуточной частоты является основной источник питания для индукционной печи. Частота должна выбираться в соответствии с производительностью печи, размером шихты и приемлемой интенсивностью перемешивания. Чем выше частота, тем выше может быть достигнута удельная мощность (удельная мощность обычно составляет 200~1000 кВт/т).

Тиристорный источник питания средней частоты преобразует трехфазный переменный ток промышленной частоты в однофазный переменный ток средней частоты и использует схему преобразования частоты AC-D-AC для передачи электрической энергии средней частоты, выдаваемой схемой инвертора, на нагрузку. Поскольку индукционная печь является индуктивной нагрузкой с низким коэффициентом мощности (около 0,05–0,1), для повышения коэффициента мощности используются конденсаторы. Преимуществами тиристорного среднечастотного источника питания являются низкая стоимость, высокий электрический КПД, автоматическая регулировка частоты для поддержания высокого коэффициента мощности, простота автоматического управления, простота установки и использования и т. д.

Ключевые моменты процесса

Десульфурация и раскисление осуществляются одновременно при работе индукционной плавильной печи заготовок. Обычно обезуглероживание и дефосфорацию не проводят. Поэтому необходимо выбирать хорошее сырье, как можно быстрее переплавлять его, а раскисление и выпуск производить при соответствующей температуре.

Кормление

В дополнение к требованиям к химическому составу используемые отходы и переработанные материалы также должны иметь соответствующие размеры, чтобы обеспечить эффективный нагрев материалов печи. По этой причине некоторые измельченные материалы также можно использовать для заполнения зазора, чтобы улучшить плотность печных материалов в тигле. Когда на дне тигля образуется расплавленная ванна, размер загрузки не влияет на эффект нагрева. Поскольку во время плавки нет периода окисления, элементы имеют небольшие потери при горении и могут быть точно дозированы. Легированные материалы, которые нелегко окислить, такие как никель и ферромолибден, можно добавлять вместе со стальным ломом.

Для повышения производительности, снижения содержания водорода в стали и предотвращения взрыва лома, содержащего воду или жир, при нагревании в печи лом может быть предварительно нагрет до температуры ниже 550 ℃. Если температура предварительного нагрева слишком высока, шихта печи будет серьезно окислена, что снизит термический КПД. При периодическом производстве стали в первую партию необходимо добавлять влажные материалы и жиросодержащие материалы для облегчения сушки, а после образования ванны расплава можно добавлять только сухие материалы. Небольшие печи обычно загружаются вручную, а печные материалы загружаются в печь ящиками или желобами. Большую печь можно загружать с помощью конвейерной ленты или корзины.

плавление

Обращайте пристальное внимание на плавление шихты печи, непрерывно и своевременно подавайте и постоянно ослабляйте шихту печи, чтобы она устойчиво падала в расплавленную ванну, обеспечивала плавку плавным ходом и избегала образования мостов. Так называемое «перекрытие» относится к загрузке печи в полурасплавленном состоянии, связанной над ванной расплава, так что загрузка печи не может контактировать с ванной расплава. Это приведет к резкому повышению температуры ванны расплава и повреждению тигля. После возведения перемычки тигель можно наклонить, чтобы расплавить зазор в установленной шихте печи, чтобы продолжить подачу, поднять поверхность стальной воды к перемычке и расплавить несвязанную шихту печи.

Зашлакованность

Шлакование должно производиться до расплавления всех материалов печи во избежание серьезного окисления расплавленной стали. На дно тигля можно заранее добавить шлак. Используемая шлаковая система в основном представляет собой CaO-Al2O3-CaF2. Состав шлака различен в зависимости от материала тигля и раскислителя. Шлак должен быть высушен заранее, чтобы избежать повышения содержания водорода в расплавленной стали.

Шлакование, раскисление и врезка

После полного расплавления шихты проводят измерение температуры и отбор проб. Квалифицированные операторы могут координировать работу перед индукционной плавильной печью, регулируя входную мощность и правильно прогнозируя время повышения температуры до температуры выпуска. По результатам анализа образцов стали перед печью добавляют легирующие материалы, а для раскисления применяют порошок ферросилиция и различные композиционные раскислители. За счет сильного перемешивания в ванне сплав может быстро расплавляться и равномерно распределяться, а продукты раскисления также могут всплывать и поглощаться шлаком. После того, как ингредиенты будут квалифицированы и температура будет подходящей, шлак можно удалить. Если шлак жидкий, его высыпают, наклоняя тигель или добавляя известь, и удаляют после загустения шлака. Во время выпуска в поток стали добавляют 1~2 кг/т алюминия или других сильных раскислителей для окончательного раскисления.

Один ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

icon

Billet Induction Melting Furnace

billet induction melting furnace

A billet induction melting furnace is a steel-making equipment that uses an induction electric heating effect to heat and melt metals. It is especially suitable for smelting a small amount of high-quality steel and alloy with high-quality raw materials (high-quality scrap steel, ferroalloy, etc.). A vacuum induction furnace equipped with a vacuum system is an important equipment for smelting high-quality alloy.

Structure of Billet Induction Melting Furnace

There are two types of billet induction melting furnaces, namely, melting ditch type and crucible type, whose working principle is similar to that of the transformer.

The primary winding (induction coil) of the trench-type induction furnace is equipped with an iron core to reduce magnetic leakage and improve the power factor. The secondary winding is a trench filled with molten metal. When alternating current is passed in the induction loop, induction electromotive force is generated in the liquid metal in the melting ditch to generate Joule heat and heat the furnace charge. Therefore, the melting ditch shall always be filled with molten metal, and the furnace shall not be shut down at will, nor shall the variety of molten metal be changed frequently. At the same time, the energy is transformed in the melting ditch and then transferred to the molten pool. The heat load of the melting ditch is very high. Therefore, although the power factor and electrical efficiency of this induction furnace are high, it is not suitable to smelt alloy steel and alloy.

A Crucible induction furnace is used to place the crucible in the induction loop. When the induction loop is powered by alternating current, the induction electromotive force is generated in the furnace charge in the crucible, and then the joule heat is generated to melt the furnace charge. Crucible induction furnace has a low power factor and thermal efficiency, but they can smelt high melting point metals, easily change the varieties, and is suitable for discontinuous operation. It plays an important role in smelting a small amount of high-quality steel and alloy.

Metallurgical Characteristics of Billet Induction Melting Furnace

(1) The heat first reaches the metal molten pool and then transfers to the slag, so the slag temperature is low;

(2) It is a cylindrical melting pool, which determines that there is a small specific steel slag interface area in the crucible smelting;

(3) The molten pool is subject to strong electromagnetic stirring. The lower the power frequency is, the higher the power is, and the stronger the stirring is, which is the main factor limiting the maximum specific power;

(4) Compared with arc heating, induction heating has no hot spot, no arc, less environmental pollution, and uniform temperature;

(5) No carbonization, no local overheating, simple operation, and less alloy burning loss;

(6) The refining reaction cannot be carried out, the furnace lining is strictly required, the capacity is small, and the production is discontinuous, so the cost is high.

Induction Furnace Body

The main components of the billet induction melting furnace include the furnace frame, water-cooled induction coil, magnetic yoke, crucible, furnace cover, and shaft tilting mechanism under the tapping nozzle surrounding the furnace body. The furnace frame and coil fixing device shall have sufficient strength to bear the weight of molten steel. During the production of the crucible, a series of factors must be considered when selecting refractory materials: the chemical characteristics of the material should match the alloy being melted, and it should have a certain strength, stability, and insulation, which is easy to make, install and repair, and the cost is low.

Crucibles are generally divided into acid (quartz sand, containing SiO2>98%), neutral (high alumina material, Al2O3>95%), and alkaline (magnesia, MgO>85%). In addition, there is zirconia (ZrO265%, SiO2 about 30%), magnesium aluminum, and chromium aluminum crucibles. The acid crucible is not suitable for steelmaking because it is easy to be eroded by slag and has low fire resistance. Neutral high aluminum and zirconia crucibles are suitable for smelting various steel grades and high nickel alloys. Alkaline magnesium oxide or aluminum-magnesium crucible with high magnesium oxide content can withstand the corrosion of alkaline slag and is suitable for smelting various steel grades and alloys. The price is also moderate, but the thermal stability is poor, the thermal conductivity is strong, and cracks are prone to occur. When making the crucible, the particle size ratio of the refractory must be appropriate to achieve the highest density.

The laboratory induction furnace can use preformed and pre-sintered crucibles, and the large induction furnace can use integrally rammed crucibles. There are two methods of tamping: the wet method and the dry method. First, the bottom of the crucible is formed, and then the steel mold for tamping the crucible wall is placed at the bottom, and the side wall is tamped layer by layer. According to the different materials and adhesives, different sintering systems are used to dry and sinter the crucible. The first furnace shall be heated slowly to avoid cracks. This method has a low cost.

Billet Induction Melting Furnace Power Supply

Generally, there are three types: high frequency (>104Hz), intermediate frequency (>50-104Hz), and power frequency (50-60Hz). A thyristor frequency converter has been used as a medium-frequency power supply to replace the original motor generator set. As the production of high-grade alloy steel is small in scale, with many varieties and generally discontinuous production, the application of an intermediate frequency power supply during smelting can obtain a higher power factor and larger output power, so the intermediate frequency power supply is the main power supply for induction furnace. The frequency shall be selected according to furnace capacity, furnace charge size, and acceptable mixing strength. The higher the frequency is, the higher the specific power can be achieved (the specific power is generally 200~1000kW/t).

Thyristor medium frequency power supply converts three-phase power frequency alternating current into single-phase medium frequency alternating current and adopts AC-D-AC frequency conversion circuit to send medium frequency electric energy output by inverter circuit to load. Since an induction furnace is an inductive load with a low power factor (about 0.05~0.1), capacitors are used to improve the power factor. The advantages of thyristor medium frequency power supply are low cost, high electrical efficiency, automatic frequency adjustment to maintain a high power factor, easy automatic control, easy installation, and use, etc.

Key Points of Process

Desulfurization and deoxidation are carried out at the same time during billet induction melting furnace operation. Generally, decarburization and dephosphorization are not carried out. Therefore, good raw materials must be selected, melted as soon as possible, and deoxidation and tapping shall be carried out at the proper temperature.

Feeding

In addition to meeting the chemical composition requirements, the scrap and recycled materials used should also have appropriate dimensions to enable the furnace materials to be heated effectively. For this reason, some crushed materials can also be used to fill the gap to improve the density of furnace materials in the crucible. When a molten pool is formed at the bottom of the crucible, the charge size has no effect on the heating effect. Since there is no oxidation period during smelting, the elements have little burning loss and can be accurately batched. Alloy materials that are not easy to be oxidized, such as nickel and ferromolybdenum, can be added together with scrap steel.

In order to improve productivity, reduce hydrogen content in steel, and avoid explosion of scrap containing water or grease when heating in the furnace, scrap can be preheated to below 550 ℃. If the preheating temperature is too high, the furnace charge will be seriously oxidized, reducing the thermal efficiency. During discontinuous steelmaking, wet materials and grease-containing materials must be added in the first batch to facilitate drying, and only dry materials can be added after forming a molten pool. Small furnaces are usually loaded manually, and the furnace materials are loaded into the furnace with boxes or chutes. The large furnace can be loaded with a conveyor belt or basket.

Melting

Pay close attention to the melting of the furnace charge, continuously feed and timely, and continuously loosen the furnace charge to make it fall steadily into the molten bath, keep the melting running smoothly and avoid bridging. The so-called “bridging” refers to the furnace charge in the semi-molten state being bonded above the molten pool so that the furnace charge cannot contact the molten pool. This will cause a sharp rise in the temperature of the molten pool and damage the crucible. Once the bridge is erected, the crucible can be tilted to melt the gap on the erected furnace charge so as to continue feeding, raise the steel water surface to the bridge, and melt the unbonded furnace charge.

Slagging

Slagging shall be carried out before all furnace materials are melted to avoid serious oxidation of molten steel. Slag can be added to the bottom of the crucible in advance. The slag system used is mainly CaO-Al2O3-CaF2. The composition of the slag is different according to different crucible materials and deoxidizers. The slag shall be dried in advance to avoid hydrogen increase in molten steel.

Slagging, Deoxidation and Tapping

After the furnace charge is fully melted, temperature measurement and sampling shall be carried out. Skilled operators can coordinate the operation in front of the billet induction melting furnace by adjusting the input power and correctly predicting the time of temperature rise to tapping temperature. According to the analysis results of steel samples before the furnace, alloy materials are added, and ferrosilicon powder and various composite deoxidizers are used for deoxidation. Due to strong stirring in the molten pool, the alloy can be rapidly melted and evenly distributed, and the deoxidized products can also float up and be absorbed by the slag. After the ingredients are qualified and the temperature is appropriate, the slag can be removed. If the slag is thin, pour it out by tilting the crucible or adding lime, and remove it after the slag is thickened. During tapping, 1~2kg/t aluminum or other strong deoxidizers shall be added to the steel flow for final deoxidization.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *