логотип

Индукционная печь на сталелитейном заводе

Индукционная печь на сталелитейном заводе

Индукционная печь на сталелитейном заводе - это метод производства стали, в котором используется индукционный электротермический эффект для нагрева и расплавления металла. Он особенно подходит для выплавки небольшого количества высококачественной стали и сплавов с высококачественным сырьем (высококачественный стальной лом, ферросплавы и т. д.). Вакуумные индукционные печи, оснащенные вакуумной системой, являются важным оборудованием для выплавки высококачественных сплавов.

Функции

Индукционная печь на сталелитейном заводе

Существует два типа индукционных печей: плавильного типа и тигельного типа, и их принцип работы аналогичен принципу работы трансформаторов.

Первичная обмотка (индукционная катушка) плавильной индукционной печи оснащена железным сердечником для уменьшения рассеяния магнитного потока и улучшения коэффициента мощности. Вторичная обмотка представляет собой плавильный паз, заполненный расплавленным металлом. При пропускании переменного тока через индукционную катушку в жидком металле в плавильной канаве возникает наведенная электродвижущая сила, которая выделяет джоулево тепло и нагревает шихту. Поэтому плавильный ров всегда заполнен расплавленным металлом, и печь нельзя останавливать произвольно, и нецелесообразно часто менять вид выплавляемого металла. В то же время энергия преобразуется в плавильном канале, а затем передается в ванну расплава, а тепловая нагрузка плавильного канала очень высока, поэтому, хотя коэффициент мощности и электрический КПД этой индукционной печи высоки, она не подходит для плавки легированной стали и сплава.

Индукционная печь тигельного типа предназначена для размещения тигля в индукционной катушке. При пропускании переменного тока через индукционную катушку в шихте в тигле создается наведенная электродвижущая сила, а затем выделяется джоулево тепло для расплавления шихты. Коэффициент мощности и термический КПД тигельной индукционной печи низкие, но она может плавить металлы с высокой температурой плавления, и тип плавки легко изменить.

Индукционная печь в процессе металлургического завода

Индукционная печь на сталелитейном заводе, десульфурация и раскисление выполняются одновременно. Обычно обезуглероживание и дефосфорацию не проводят. Поэтому нужно выбрать хорошее сырье и переплавить его как можно скорее. Температура подходит для раскисления и выпуска.

Кормить

В дополнение к требованиям по химическому составу используемый стальной лом и возвратная шихта также должны иметь соответствующие размеры, чтобы шихта могла эффективно нагреваться. По этой причине некоторые обрезки также можно использовать для заполнения зазоров, чтобы улучшить плотность загрузки в тигле. Когда на дне тигля образуется расплавленная ванна, размер загрузки не влияет на эффект нагрева.

Поскольку во время плавки нет периода окисления, потери элемента при горении очень малы, и можно добиться точного дозирования. Сплавы, которые трудно окисляются, такие как никель, молибденовое железо и т. д., могут добавляться одновременно со стальным ломом.

Для повышения производительности, снижения содержания водорода в стали и предотвращения взрыва стального лома, содержащего влагу или жир, при нагревании в печи стальной лом можно предварительно нагреть до температуры ниже 550 °C. Если температура предварительного нагрева слишком высока, загрузка будет серьезно окислена, и тепловой КПД будет снижен.

При непрерывном производстве стали влажный материал и маслосодержащий материал должны быть добавлены в первую партию для сушки, и только сухой материал может быть добавлен после образования ванны расплава. Небольшие печи обычно загружают вручную, используя ящики или желоба для загрузки печи в печь. Большие печи можно загружать с помощью конвейерных лент или корзин.

Таять

Обращайте пристальное внимание на плавление шихты, непрерывно и своевременно подавайте и разрыхляйте шихту, чтобы она могла плавно опускаться в расплавленную ванну, поддерживать плавление вперед и избегать образования мостов.

Так называемое «перемыкание» заключается в том, что шихта в полурасплавленном состоянии прилипает к расплавленной ванне, так что шихта не может контактировать с расплавленной ванной. Это может вызвать резкое повышение температуры ванны расплава, что приведет к повреждению тигля. Как только происходит перекрытие, тигель можно наклонить, чтобы расплавить зазор в установленной шихте, чтобы можно было продолжить загрузку, а поверхность расплавленной стали можно поднять к перемычке, чтобы расплавить отслоившуюся шихту.

Шлак

Шлакообразование следует проводить до расплавления всей шихты во избежание серьезного окисления расплавленной стали. На дно тигля можно заранее добавить шлак.

Используемый шлак в основном представляет собой CaO-Al2O3-CaF2, и состав шлака варьируется в зависимости от различных материалов тигля и раскислителей. Шлак должен быть предварительно высушен, чтобы предотвратить увеличение содержания водорода в расплавленной стали.

Удаление шлака, раскисление, врезка

После того, как шихта полностью расплавлена, температура измеряется и берется проба, а квалифицированные операторы могут координировать работу перед печью, регулируя входную мощность и правильно прогнозируя время повышения температуры до температуры выпуска. Согласно результатам анализа образца стали перед печью, материал сплава смешивается и одновременно раскисляется порошком ферросилиция и различными композиционными раскислителями.

Из-за сильного перемешивания ванны расплава материал сплава может быть быстро расплавлен и равномерно распределен, а раскисленный продукт также может всплывать и поглощаться расплавленным шлаком. После квалификации ингредиентов и подходящей температуры шлак можно удалить.

Если расплавленный шлак жидкий, можно вылить тигель или добавить известь, а после загустения шлака удалить ее. При выпуске добавьте 1-2 кг/т алюминия или другого сильного раскислителя в стальной поток для окончательного раскисления.

Вышеупомянутое является частью содержания индукционной печи на сталелитейном заводе, и мы продолжим делиться им.

Для получения дополнительной информации об индукционных печах, печах с погруженной дугой, электродуговых печах, ковшовых печах для рафинирования и других плавильных печах, пожалуйста, обратите внимание на наш веб-сайт.

Если у вас есть какие-либо вопросы или потребности, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

icon

Induction Furnace In Steel Plant

Induction Furnace In Steel Plant

Induction furnace in steel plant is a steelmaking method that uses induction electrothermal effect to heat and melt metal. It’s especially suitable for smelting a small amount of high-quality steel and alloy with high-quality raw materials (high-quality scrap steel, ferroalloy, etc.). A vacuum induction furnaces equipped with a vacuum system is an important equipment for smelting high-quality alloys.

Features

Induction Furnace In Steel Plant Features

There are two types of induction furnaces: melting ditch type and crucible type, and their working principle is similar to that of transformers.

The primary winding (induction coil) of the melting groove induction furnace is equipped with an iron core to reduce magnetic flux leakage and improve the power factor. The secondary winding is a melting groove filled with molten metal. When alternating current is passed through the induction coil, an induced electromotive force is generated in the liquid metal in the melting ditch, which generates Joule heat and heats the charge. Therefore, the melting ditch is always filled with molten metal, and the furnace cannot be stopped arbitrarily, and it is not appropriate to frequently change the type of smelted metal. At the same time, the energy is converted in the melting ditch and then transmitted to the molten pool, and the heat load of the melting ditch is very high, so although the power factor and electrical efficiency of this induction furnace are high, it’s not suitable for melting alloy steel and alloy.

The crucible type induction furnace is to place the crucible in the induction coil. When the alternating current is passed through the induction coil, an induced electromotive force is generated in the charge in the crucible, and then Joule heat is generated to melt the charge. The power factor and thermal efficiency of the crucible induction furnace are low, but it can smelt high melting point metals, and it is easy to change the type of smelting.

Induction Furnace Process

Induction furnace in steel plant, desulphurization and deoxidation are carried out at the same time. Generally, decarburization and dephosphorization are not carried out. Therefore, good raw materials must be selected and melted as soon as possible. The temperature is suitable for deoxidation and tapping.

Feed

In addition to meeting the requirements of chemical composition, the scrap steel and return charge used should also have appropriate dimensions so that the charge can be heated effectively. For this reason, some scraps can also be used to fill the gaps to improve the density of the charge in the crucible. When a molten pool is formed at the bottom of the crucible, the size of the charge has no effect on the heating effect.

Since there is no oxidation period during smelting, the element burning loss is very small, and accurate batching can be achieved. Alloys that are not easily oxidized, such as nickel, molybdenum iron, etc., can be added at the same time as scrap steel.

In order to improve the productivity, reduce the hydrogen content in the steel, and avoid the explosion of the scrap steel containing moisture or grease when heated in the furnace, the scrap steel can be preheated to below 550 °C. If the preheating temperature is too high, the charge will be seriously oxidized and the thermal efficiency will be reduced.

In discontinuous steelmaking, wet material and oil-containing material must be added in the first batch for drying, and only dry material can be added after the molten pool is formed. Small furnaces are generally charged by hand, using boxes or chutes to load the furnace into the furnace. Large furnaces can be loaded with conveyor belts or baskets.

Melt

Pay close attention to the melting of the charge, continuously feed and loosen the charge in a timely and continuous manner, so that it can smoothly descend into the molten pool, keep the melting forward, and avoid bridging.

The so-called “bridging” is that the charge in the semi-molten state sticks above the molten pool so that the charge cannot contact the molten pool. This can cause a sharp rise in the temperature of the molten pool, damaging the crucible. Once the bridging occurs, the crucible can be tilted to melt the gap on the erected charge, so that the charging can be continued, and the molten steel surface can be raised to the bridge to melt the debonded charge.

Slag

Slag formation should be carried out before all the charge is melted to avoid serious oxidation of molten steel. Slag can be added to the bottom of the crucible in advance.

The slag used is mainly CaO-Al2O3-CaF2, and the composition of the slag varies according to different crucible materials and deoxidizers. The slag should be pre-dried to prevent the molten steel from increasing hydrogen.

Slag Removal, Deoxidation, Tapping

After the charge is fully melted, the temperature is measured and sampled, and skilled operators can coordinate the pre-furnace operation by adjusting the input power and correctly predicting the time for the temperature to rise to the tapping temperature. According to the analysis result of the steel sample before the furnace, the alloy material is mixed and deoxidized with ferrosilicon powder and various composite deoxidizers at the same time.

Due to the strong stirring of the molten pool, the alloy material can be rapidly melted and evenly distributed, and the deoxidized product can also float up and be adsorbed by the molten slag. After the ingredients are qualified and the temperature is suitable, the slag can be removed.

If the molten slag is thin, you can pour out the crucible or add lime, and remove it after the slag is thickened. When tapping, add 1-2kg/t aluminum or other strong deoxidizer to the steel stream for final deoxidation.

The above is part of the content of induction furnace in steel plant, and we will continue to share them.

For more information about induction furnaces, submerged arc furnaces, electric arc furnaces, ladle refining furnaces and other melting furnaces, please pay attention to our website.

If you have any questions or needs, please feel free to contact us.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *