логотип

Использование хвостового газа печей с флюсом

печь с погружной дугой

Природный газ, биогаз, газ из органических отходов и газ из угольных шахт являются распространенными газами, которые можно использовать в двигателях внутреннего сгорания, работающих на газе. Кроме того, некоторые промышленные отходящие газы содержат горючие компоненты, такие как водород и монооксид углерода. Отходящий газ из печей с флюсом является одним из промышленных отходящих газов, которые могут поступать в газовый двигатель внутреннего сгорания для выработки электроэнергии. Хотя этот отработанный газ имеет много примесей и низкую теплотворную способность, он может поступать в газовый двигатель внутреннего сгорания для выработки электроэнергии после очистки, чтобы превратить отходы в сокровища, сэкономить энергию и сократить выбросы, а также создать значительные экономические выгоды.

1. Источник хвостового газа из печей с флюсом

А печь с погружной дугой также называется электродуговой печью или печью сопротивления. Он в основном используется для восстановления плавильной руды, углеродистого восстановителя, растворителя и другого сырья и в основном производит ферросилиций, ферромарганец, феррохром, ферровольфрам, кремниймарганцевый сплав и другие ферросплавы. Печи с погруженной дугой в основном делятся на два типа: полузакрытые печи и закрытые печи. Хвостовой газ, образующийся в закрытой топке, содержит больше горючих компонентов и может быть использован для выработки электроэнергии на газовом двигателе внутреннего сгорания.

Отходящие газы (fof), образующиеся в процессе производства ферросплавов в печах с погруженной дугой, в основном состоят из CO и небольшого количества H2, CO2 и т. д. Газообразный монооксид углерода (CO) образуется из-за присутствия углерода в Восстановитель. Если восстановитель содержит летучие углеводороды, будет образовываться водород (H2). В прошлом хвостовые газы печей с флюсом обычно выбрасывались после прямого сжигания, но теперь их можно генерировать с помощью эффективного двигателя внутреннего сгорания, работающего на газе, а тепловую энергию высокотемпературных дымовых газов можно использовать для повышения эффективности. и полное использование энергии.

2. Характеристики горения и трудности использования хвостового газа 2 дуговых печей с флюсом

Теплотворная способность fоф обычно составляет лишь около 1/3 от теплотворной способности природного газа, то есть по сравнению с моделями, работающими на природном газе, с той же выходной мощностью, воздухозаборник генераторных установок fof необходимо увеличить более чем в 3 раза. Антидетонационные свойства фоф также значительно отличаются от свойств природного газа. Его метановое число (МЧ) составляет всего около 60% метанового числа природного газа, а это означает, что этот газ более склонен к детонации в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Поэтому газогенераторной установке необходимо отслеживать появление датчиков детонации для корректировки рабочего состояния агрегата.

С другой стороны, ламинарная скорость пламени (LFS) при сгорании намного выше, чем у природного газа, что связано с долей содержания водорода в газе. Ламинарная скорость пламени — это скорость, при которой протекает реакция окисления на ламинарном фронте, то есть относительная скорость между несгоревшей смесью и фронтом пламени. Согласно данным исследований Массачусетского технологического института, при коэффициенте эквивалентности, равном 2, LFS смеси, состоящей из 5% H2 и 95% CO составляет около 50 см/с, а LFS смеси, состоящей из 50% H2 а 50% CO может достигать 160 см/с. Ввиду особых характеристик сгорания топлива fof, система впуска и контрольные параметры двигателей внутреннего сгорания, работающих на газе, нуждаются в специальной конструкции для адаптации к их характеристикам, а также должны соответствовать требованиям по выбросам NOx.

Усовершенствованный диаметр Yanbach Система next xt4 автоматически регулирует настройки при колебаниях качества газа, поэтому она может адаптироваться к сложным условиям эксплуатации. Между тем, технология управления сжиганием обедненной смеси lianox от yanbach может контролировать выбросы NOx в режиме реального времени, чтобы обеспечить постоянное соблюдение строгих требований по защите окружающей среды, так что NOx на выходе из выхлопных газов установки достигает 250-500 мг/нм3, и нет потребность в сложных устройствах доочистки хвостовых газов, таких как SCR. Благодаря новейшей системе управления активами yanbach мой завод может отслеживать, контролировать и прогнозировать рабочее состояние агрегата в режиме реального времени, а также давать перспективные предложения по техническому обслуживанию.

3. Требования к содержанию примесей в газе газовых двигателей внутреннего сгорания.

Состав и объем хвостового газа связаны с рабочими параметрами печи и зависят от таких факторов, как качество сырья, управление печью и рабочее состояние, поэтому они обычно постоянно меняются. Для газовых двигателей внутреннего сгорания очень важно использовать газгольдеры, чтобы уменьшить колебания теплотворной способности и давления газа. При прекращении подачи газа в топку газгольдер может играть и буферную роль.

ФОТ перед поступлением в ДВС нуждается в предварительной подготовке для соответствия требованиям качества газа. Обычно необходимо удалить пыль, лишнюю влагу, смолу, серу и другие вредные примеси. Требования к содержанию серы, аммиака и других компонентов связаны с теплотворной способностью топливного газа, а значение верхнего предела должно определяться в соответствии с фактической теплотворной способностью.

4. Типовой случай выработки электроэнергии на хвостовом газе с 4 печами с погружной дугой

1) Проект по выработке электроэнергии на хвостовом газе плавильной печи с погружной дугой в Южной Африке

В 2012 году крупнейший в ЮАР плавильный завод ильменита принял на вооружение 8 газогенераторных установок yanbach j620 мощностью 1698 кВт каждая и общей мощностью 13,6 МВт. Вырабатываемая электроэнергия включается во внутреннюю сеть компании 11 кВ для частичного удовлетворения потребности электростанции в электроэнергии.

На заводе имеются две закрытые электродуговые печи постоянного тока. Основными компонентами остаточного газа являются 73% Co, 14,5% H2 и небольшое количество CO2. Подсчитано, что проект может ежегодно сокращать выбросы углекислого газа в среднем на 84 432 тонны. Это проект регистрации МЧР Организации Объединенных Наций.

2) Норвежский проект по выработке электроэнергии на ферромарганцевой печи с погружной дугой

Крупнейший производитель ферромарганцевых сплавов в Северной Европе принял на вооружение газовую генераторную установку yanbach j620 для выработки электроэнергии из хвостового газа печи с погруженной дугой с выходной мощностью 1,5 МВт. Основными компонентами хвостового газа являются 65% Co, 5% H2, 8% CO2 и т. д., а низшая теплотворная способность (LHV) составляет около 2,8 кВтч/нм3. Проект будет сдан в эксплуатацию и введен в промышленную эксплуатацию в 2020 году.

Путем рециркуляции хвостового газа из печи с флюсом для комбинированной системы тепло- и электроснабжения (ТЭЦ) снижается потребление электроэнергии электростанцией из энергосистемы и экономится стоимость электроэнергии. Высокотемпературный дымовой газ, образующийся в системе, используется для сушки руды перед плавкой. Целью завода является повышение энергоэффективности станции на 40% за счет использования ТЭЦ. В то же время проект получил сильную поддержку со стороны правительства Норвегии за его выдающийся вклад в защиту окружающей среды, энергосбережение и сокращение выбросов.

5. Перспектива применения

Применение хвостового газа печи с погруженной дугой для выработки электроэнергии позволяет полностью использовать отходящий газ и преобразовывать его в электрическую и тепловую энергию. Это пример энергосбережения, сокращения выбросов и экономики замкнутого цикла в металлургической промышленности. Благодаря утилизации отработанного газа мы можем создать новую ценность, уменьшив выбросы в окружающую среду и сэкономив эксплуатационные расходы предприятия. Янбах имеет богатый опыт в этой области. Его генераторные установки обладают высокой мощностью, высокой эффективностью выработки электроэнергии, коротким циклом ввода в эксплуатацию и хорошей надежностью, что может эффективно помочь пользователям получить значительные преимущества и значительное снижение выбросов углерода. При постоянном совершенствовании требований по охране окружающей среды для металлургической промышленности эффективная утилизация хвостовых газов печей с погруженной дугой будет иметь широкие перспективы развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

icon

The Utilization of the Submerged Arc Furnaces Tail Gas

submerged arc furnace

Natural gas, biogas, landfill gas and coal mine gas are common gases that can be used in gas-fired internal combustion engines. In addition, some industrial waste gases contain combustible components, such as hydrogen and carbon monoxide. The exhaust gas from the submerged arc furnaces is one of the industrial waste gases that can enter the gas internal combustion engine for power generation. Although this waste gas has many impurities and low calorific value, it can enter the gas internal combustion engine for power generation after purification, so as to turn waste into treasure, save energy and reduce emissions, and create considerable economic benefits.

1. Source of Tail Gas from Submerged Arc Furnaces

A submerged arc furnace is also called an electric arc furnace or resistance furnace. It is mainly used for reducing smelting ore, carbonaceous reductant, solvent, and other raw materials, and mainly produces ferrosilicon, ferromanganese, ferrochromium, ferrotungsten, silicon manganese alloy, and other ferroalloys. The submerged arc furnace is mainly divided into two types: semi-closed furnace and closed furnace. The tail gas produced by the closed furnace contains more combustible components and can be used for gas internal combustion engine power generation.

The off-gas (fof) produced in the process of ferroalloy production in submerged arc furnaces is mainly composed of CO and a small amount of H2, CO2, etc. Carbon monoxide (CO) gas is formed due to the presence of carbon in the reducing agent. If the reducing agent contains volatile hydrocarbons, hydrogen (H2) will be formed. In the past, the tail gas of submerged arc furnaces was usually discharged after direct combustion, but now it can be generated by the efficient gas-fired internal combustion engine, and the heat energy of high-temperature flue gas can be used to make efficient and full use of energy.

2. Combustion Characteristics and Utilization Difficulties of 2 Submerged Arc Furnace Tail Gas

The calorific value of fof is usually only about 1/3 of that of natural gas, that is, compared with natural gas models with the same output power, the air intake of fof generator sets needs to be increased by more than 3 times. The antiknock property of fof is also significantly different from that of natural gas. Its methane number (MN) is only about 60% of that of natural gas, which means that this gas is more prone to knock in the cylinder of the internal combustion engine. Therefore, the gas generator set needs to monitor the occurrence of knock-through sensors to adjust the operating state of the unit.

On the other hand, the laminar flame speed (LFS) of fof combustion is much faster than that of natural gas, which is related to the proportion of hydrogen content in the gas. The laminar flame velocity is the velocity at which the oxidation reaction takes place at the laminar front, that is, the relative velocity between the unburned mixture and the flame front. According to the research data of MIT, when the equivalence ratio is 2, the LFS of the mixture composed of 5% H2and 95% CO is about 50cm/s, while the LFS of the mixture composed of 50% H2 and 50% CO can reach 160cm/s. In view of the special combustion characteristics of fof, the intake system and control parameters of gas-fired internal combustion engines need a special design to adapt to its characteristics, and must also meet the emission requirements of NOx.

The Yanbach advanced dia The ne xt4 system automatically adjusts the settings when the gas quality fluctuates, so it can adapt to complex operating conditions. Meanwhile, yanbach’s lianox lean combustion control technology can control the emission of NOx in real-time to ensure that the strict environmental protection requirements are always met, so that the NOx at the unit’s exhaust outlet reaches 250-500mg/nm3, and there is no need for complex tail gas post-treatment devices such as SCR. With the latest yanbach asset management system, my plant can monitor, control and predict the operation status of the unit in real-time, and provide forward-looking maintenance suggestions.

3. Requirements for Impurity Content of Gas in Gas-fired Internal Combustion Engines

The composition and gas volume of tail gas are related to the operating parameters of the furnace and are affected by factors such as raw material quality, furnace control, and operating status, so they usually change continuously. It is very important for the gas internal combustion engines to use gas holders to reduce the fluctuation of gas calorific value and pressure. When the gas supply to the furnace is interrupted, the gas holder can also play a buffer role.

The fof before entering the internal combustion engine needs to be pretreated to meet the gas quality requirements. It is usually necessary to remove dust, excess moisture, tar, sulfur, and other harmful impurities. The content requirements of sulfur, ammonia, and other components are related to the calorific value of fuel gas, and the upper limit value must be determined according to the actual calorific value.

4. Typical Case of 4 Submerged Arc Furnace Tail Gas Power Generation

1) South Africa Ilmenite Smelter Submerged Arc Furnace Tail Gas Power Generation Project

In 2012, the largest ilmenite smelting plant in South Africa adopted 8 yanbach j620 gas-fired generator sets, each with a power of 1698 kW and a total capacity of 13.6 MW. The generated power is incorporated into the company’s 11 kV internal network to meet part of the power demand of the plant.

There are two closed DC electric arc furnaces in the plant. The main components of tail gas are 73% Co, 14.5% H2 and a small amount of CO2. It is estimated that the project can reduce 84432 tons of carbon dioxide emissions on average every year. It is a CDM registration project of the United Nations.

2) Norway Ferromanganese Submerged Arc Furnace Tail Gas Power Generation Project

The largest ferromanganese alloy manufacturer in northern Europe has adopted a yanbach j620 gas-fired generator set to generate electricity from the tail gas of a submerged arc furnace, with an output power of 1.5MW. The main components of tail gas are 65% Co, 5% H2, 8% CO2, etc., and the low calorific value (LHV) is about 2.8 kWh/nm3. The project will be commissioned and put into commercial operation in 2020.

By recycling the tail gas from the submerged arc furnace for the combined heat and power supply system (CHP), the power demand of the plant from the power grid is reduced and the power cost is saved. The high-temperature flue gas generated by the system is used to dry the ore before smelting. The goal of the plant is to increase the energy efficiency of the plant by 40% through the use of CHP. At the same time, the project has also received strong support from the Norwegian government for its outstanding contributions to environmental protection and energy conservation and emission reduction.

5. Application Prospect

The power generation application of the tail gas from the submerged arc furnace makes full use of the waste gas and converts it into electric energy and heat energy. It is an example of energy conservation, emission reduction and circular economy in the smelting industry. Through the utilization of waste gas, we can create new value while improving environmental emissions, and saving the operating cost of the enterprise. Yanbach has rich experience in this field. Its generator unit products have high power, high power generation efficiency, short commissioning cycle, and good reliability, which can effectively help users obtain considerable benefits and significant carbon emission reduction effects. With the continuous improvement of environmental protection requirements for the metallurgical industry, the efficient utilization of the tail gas from submerged arc furnaces will have a broad development prospect.

Leave a Reply

Your email address will not be published.